
На данный момент в перечнях числятся 35 категорий специализированной техники, включая бульдозеры, тракторы, автокраны, автоцистерны и прицепы. Предлагается расширить список, добавив 11 новых позиций. Об этом написал «Интерфакс» со ссылкой на Минпромторг
Предполагается, что основным получателем выгоды от расширения списка станет крупнейший российский производитель грузовых автомобилей – КамАЗ, который в настоящее время сталкивается с увеличением долговой нагрузки и сокращением объемов реализации продукции. В условиях рекордно высокой ключевой ставки, предприятию становится все труднее привлекать кредитные средства, поскольку выплаты по займам ведут к дальнейшим убыткам.
Согласно отчетности компании по РСБУ (российские стандарты бухгалтерского учета), в 2024 году предприятие зафиксировало убыток в размере 3,4 млрд рублей, в то время как в предыдущем году была получена прибыль в размере 11,9 млрд рублей. В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), прибыль КамАЗа сократилась в 28 раз: с 20,4 млрд до 731 млн рублей. Представители компании отметили, что обслуживание кредитов является одной из основных причин ухудшения финансового положения.
В министерстве подчеркнули, что объемы продаж в рамках государственных закупок не приносят компаниям значительной прибыли, однако специфика производства грузовых автомобилей требует от них проведения авансовых расчетов с поставщиками. Это, в свою очередь, создает избыточное кредитное бремя для производителя.