ДомойЭкономикаСтартапы для бизнеса в России: что точно не прогорит и на чем...

Стартапы для бизнеса в России: что точно не прогорит и на чем можно заработать

Стартапы для бизнеса в России: что точно не прогорит и на чем можно заработать

В беседе с ИА RuNews24.ru Елена Фоменко — основатель коммуникационной группы MaxMagic объяснила, что среди общества существует мнение, что начинать бизнес в России — это, как идти по минному полю.

Однако по мнению эксперта, нужно смотреть глубже, потому что сейчас можно найти десятки направлений, где спрос постоянно высокий, конкуренция либо адекватная, либо еще не зашкаливает, а потребности, как правило, у клиента обычно «острые» и вполне конкретные.

«В условиях нестабильной экономики и того, что рынок сейчас постоянно меняется, нет базовых определений, что конкретный бизнес будет всегда работать. Рынок постоянно меняется и выигрывают, как правило, те, кто закрывает понятные и насущные потребности людей. Сегодня не прогорит никогда тот, кто работает в сферах, где постоянно стабильный спрос и есть возможность адаптироваться», — раскрыла собеседница издания.

Елена Фоменко добавила, что в первую очередь не прогорит, например, локальный клининг до персонального консьержа, администратора и так далее. Или же доставка здоровой еды.

«Сейчас люди все бытовое делегируют. И доставо стало гораздо больше, чем даже год назад. Сейчас доставка появилась практически в каждом кафе. И те кафе, которые работали, например, на посадку внутри, они закрываются и переходят на доставку, потому что люди действительно чаще стали заказывать домой по разным причинам», — отметила специалист.

Кроме того, на сегодняшний день россияне стали гораздо чаще заказывать клининг, приготовление пищи и даже химчистку. Тем более, что сейчас появляются химчистки, которые забирают прямо из дома грязное, а привозят чистое белье клиенту.

«То же самое касается образования и софт-скиллов. Люди сейчас активно прокачиваются: онлайн-курсы, менторство, наставничество. Особенно популярен этот бизнес в регионах, где рынок только формируется. Если Москва и Петербург шагнули уже гораздо вперед, то у регионов только все разрастается. Что касается пиара и личного бренда, то сама, как, предприниматель-пиарщик, могу сказать, что это растущий тренд. Бизнесу нужны лица, а людям нужно доверие. И стартап, который помогает экспертам упаковываться и продвигаться, всегда будет в плюсе», — подчеркнула основатель коммуникационной группы.

Все, что касается пиара и продвижения личного бренда, всегда будет жить, и независимо от того, будет меняться рынок или нет, добавила эксперт.

Фоменко также отметила, что существует еще одна ниша, куда стоит «зайти». Это импортозамещение и локальные бренды, так как сегодня одежда, косметика и даже IT-решения нуждается в российском аналоге.

«Люди ищут компании и стабильные альтернативы. В нашу компанию приходят люди с запросом о создании продукта, которого нет в России, но есть за границей. И именно такие запросы затрагивают насущные потребности людей. Поэтому такие стартапы будут жить, потому что важно делать не просто стартап, а решать какую-то реальную боль людей. Проиграют именно те, кто создает продукт ради продукта. А зарабатывают те, кто умеет слушать, анализировать и меняться», — резюмировала Елена Фоменко.