
В беседе с ИА RuNews24.ru Елена Фоменко — основатель коммуникационной группы MaxMagic объяснила, что среди общества существует мнение, что начинать бизнес в России это, как идти по минному полю.
Однако по мнению эксперта, нужно смотреть глубже, потому что сейчас можно найти десятки направлений, где спрос постоянно высокий, конкуренция либо адекватная, либо еще не зашкаливает, а потребности, как правило, у клиента обычно «острые» и вполне конкретные.
«В условиях нестабильной экономики и того, что рынок сейчас постоянно меняется, нет базовых определений, что конкретный бизнес будет всегда работать. Рынок постоянно меняется и выигрывают, как правило, те, кто закрывает понятные и насущные потребности людей. Сегодня не прогорит никогда тот, кто работает в сферах, где постоянно стабильный спрос и есть возможность адаптироваться», раскрыла собеседница издания.
Елена Фоменко добавила, что в первую очередь не прогорит, например, локальный клининг до персонального консьержа, администратора и так далее. Или же доставка здоровой еды.
«Сейчас люди все бытовое делегируют. И доставо стало гораздо больше, чем даже год назад. Сейчас доставка появилась практически в каждом кафе. И те кафе, которые работали, например, на посадку внутри, они закрываются и переходят на доставку, потому что люди действительно чаще стали заказывать домой по разным причинам», отметила специалист.
Кроме того, на сегодняшний день россияне стали гораздо чаще заказывать клининг, приготовление пищи и даже химчистку. Тем более, что сейчас появляются химчистки, которые забирают прямо из дома грязное, а привозят чистое белье клиенту.
«То же самое касается образования и софт-скиллов. Люди сейчас активно прокачиваются: онлайн-курсы, менторство, наставничество. Особенно популярен этот бизнес в регионах, где рынок только формируется. Если Москва и Петербург шагнули уже гораздо вперед, то у регионов только все разрастается. Что касается пиара и личного бренда, то сама, как, предприниматель-пиарщик, могу сказать, что это растущий тренд. Бизнесу нужны лица, а людям нужно доверие. И стартап, который помогает экспертам упаковываться и продвигаться, всегда будет в плюсе», подчеркнула основатель коммуникационной группы.
Все, что касается пиара и продвижения личного бренда, всегда будет жить, и независимо от того, будет меняться рынок или нет, добавила эксперт.
Фоменко также отметила, что существует еще одна ниша, куда стоит «зайти». Это импортозамещение и локальные бренды, так как сегодня одежда, косметика и даже IT-решения нуждается в российском аналоге.
«Люди ищут компании и стабильные альтернативы. В нашу компанию приходят люди с запросом о создании продукта, которого нет в России, но есть за границей. И именно такие запросы затрагивают насущные потребности людей. Поэтому такие стартапы будут жить, потому что важно делать не просто стартап, а решать какую-то реальную боль людей. Проиграют именно те, кто создает продукт ради продукта. А зарабатывают те, кто умеет слушать, анализировать и меняться», резюмировала Елена Фоменко.