
Эксперты связывают этот тренд в первую очередь с успешным импортозамещением после ухода с рынка многих зарубежных брендов. Кроме того, отмечается и растущий интерес российских потребителей к новым, более разнообразным вкусам в алкогольных напитках. Крупнейшие отечественные компании, такие как Ladoga, Beluga Group и Novabev Group, активно развивают собственные линейки джина и виски, занимая освободившиеся ниши.
По словам главы компании «Людвинг» Вениамина Граника, потребители с интересом пробуют российские аналоги и находят их достаточно качественными, что поддерживает эту тенденцию. Таким образом, структура потребления крепкого алкоголя в стране постепенно меняется в сторону диверсификации и поддержки отечественных производителей, сообщает Коммерсантъ.
Пока россиян ждет «неприятный сюрприз» в виде роста тарифов ЖКХ на фоне высокой зависимости экономики от экспорта, в отдельных потребительских секторах наблюдается активный рост и импортозамещение.