ДомойОбществоБолезнь, смерть и проблемы перевозчика являются основаниями для возврата невозвратного билета

Болезнь, смерть и проблемы перевозчика являются основаниями для возврата невозвратного билета

Болезнь, смерть и проблемы перевозчика являются основаниями для возврата невозвратного билета

Вернуть невозвратный билет, например, можно, если пассажир или член его семьи заболел, поясняет директор Юридической группы «Яковлев и Партнеры» Мария Яковлева. Такое было возможно и в пандемию коронавируса. Чтобы получить средства в случае болезни, нужно предоставить перевозчику документы, доказывающие невозможность поездки.

В случае болезни деньги возвращаются в полном объеме за вычетом фактически понесенных расходов.

То же правило действует в случае смерти близкого родственника — в этом случае к заявлению о возврате прикладывается копия свидетельства о смерти и документы, подтверждающие родство.

Если в отмене поездки виноват перевозчик — отмена или задержка рейса, изменение расписания и прочее — то деньги возвращаются полностью вне зависимости от типа тарифа, пишет «Прайм».

Деньги вернут и в случае возникновения непреодолимой силы — стихийное бедствие, закрытие границ, режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации (это указано в статье 401 ГК РФ).

В некоторых случаях перевозчик может вернуть часть суммы в виде сборов и налогов — это регулируется внутренними правилами перевозчика.

«Главное — собрать необходимые документы и подать заявление на возврат вовремя, в сроки, установленные правилами перевозчика», — подытоживает Яковлева.

Недавно мы рассказывали, как выбравшим «Победу» пассажирам не хватило мест на борту и почему старый загранпаспорт может помешать отдыху.