
Искусственный интеллект все больше проникает в школьную среду: почти половина учеников (45%) уже прибегает к помощи нейросетей.
Согласно опросу, проведенному Enjoy Camp и представленному «Газете.Ru», 28% детей используют их в основном для развлечений, 10% – в образовательных целях, а 7% регулярно применяют ИИ для решения разнообразных задач, включая творчество, поиск и анализ информации.
В то же время, почти треть опрошенных родителей (29%) выражают сомнения относительно необходимости знакомства детей с ИИ-технологиями. Еще 26% респондентов отметили, что их дети пока не осведомлены о нейросетях, но родители планируют в ближайшее время рассказать им об этих инструментах.
По словам генерального директора Enjoy Camp Александра Медведева, компания наблюдает растущий интерес родителей к обучению детей осознанному использованию ИИ как в учебе, так и в повседневной жизни. Он подчеркивает, что борьба с ИИ не имеет смысла, и важно научить школьников правильно применять современные инструменты и критически оценивать полученные сведения.
Вопрос интеграции ИИ в школьную программу вызывает разногласия среди родителей. Почти половина (47%) считают, что обучать работе с нейросетями следует только старшеклассников, в то время как 18% поддерживают введение таких уроков уже в начальной школе. 35% респондентов выступают против любого внедрения ИИ в образовательный процесс.
23% полагают, что умение применять современные инструменты в учебе – полезный навык. Однако 31% родителей считают использование нейросетей при выполнении домашних заданий нечестным, а 9% не стали бы реагировать на это.
Многие родители положительно относятся к применению нейросетей при подготовке к экзаменам: 36% считают это приемлемым, если ребенок самостоятельно проверяет ответы, полученные с помощью ИИ. 20% считают, что все зависит от предмета, и если он не является профильным, можно прибегнуть к помощи ИИ. 12% рассматривают нейросети как полноценных помощников. Лишь 22% полагают, что использование ИИ при подготовке к экзаменам не позволяет полноценно усвоить материал.