Персональные данные около 90% взрослых российских граждан в настоящее время находятся в открытом доступе в результате утечек информации. Эту проблему озвучил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов на SOC-форуме.
Он назвал данную ситуацию плачевной. По сведениям Сбербанка, «около 3,5 миллиарда строк находятся в открытом доступе».
Анализ, проведенный по итогам прошлого года и в начале текущего, показал, что основные источники утечек это интернет-магазины и медицинские учреждения. В 2023 году количество утечек достигло рекордных значений, в настоящий период наблюдается улучшение ситуации, однако проблемы все равно остаются.
В 2024 году Сбербанк зафиксировал беспрецедентное количество мошеннических звонков гражданам, чьи персональные данные попали в руки преступников. В начале года, в феврале-марте, дело доходило до 20 миллионов попыток телефонного мошенничества в сутки, что является историческим максимумом. Сейчас это число снизилось до 6-6,5 миллионов, добавил Кузнецов, подчеркнув, что при этом схемы мошенников стали более изощренными.
Согласно последним данным Банка России, во втором квартале 2024 года потери банковских клиентов составили в общей сложности 4,7 миллиарда руб., при этом банки предотвратили кражу почти 2,3 триллиона руб., вернув лишь 6,1% от похищенных средств. ЦБ также выявил 53 579 телефонных номеров, используемых мошенниками, сообщает РБК.
IT-эксперт Алексей Ермаков прокомментировалситуацию с утечкой персональных данных граждан.
Личные данные 100 миллионов граждан США попали в открытый доступ по причине халатности одной из фирм.