ДомойОбществоЭксперт Горбаченко объяснил выросший спрос на гаджеты за время майских праздников

Эксперт Горбаченко объяснил выросший спрос на гаджеты за время майских праздников

Эксперт Горбаченко объяснил выросший спрос на гаджеты за время майских праздников

Объём продаж различных аксессуаров для видеоигр также значительно вырос. Например, продажи игровых ноутбуков на платформе «Авито» выросли в 2,6 раза, а продажи PlayStation 5 — на 43%. Также популярностью пользовались игровые мыши и клавиатуры.

Уточняется, что в апреле обычно наблюдается сезонный рост покупок гаджетов, но этот год был особенным. Это происходит, несмотря на то, что электроника в целом подорожала на 10–15% за год.

По мнению экспертов, есть несколько причин таких изменений. Во-первых, холодная весна. Обычно на майские праздники россияне стараются проводить больше времени на улице, но в этом году погода не располагала к прогулкам. Во-вторых, окончательно наладился параллельный импорт, и на наш рынок стало поступать большое количество геймерских гаджетов. И, наконец, россияне с каждым годом играют всё больше, поэтому и спрос на игровые аксессуары растёт.

«В перечень озвученных причин я бы добавил также наличие развитой инфраструктуры. Скоростной широкополосный и мобильный интернет на даче уже довольно давно перестал быть роскошью, чем-то удивительным и дорогим. На сегодняшний день это обычный и доступный большинству граждан сервис. А где есть устойчивый и быстрый интернет, всегда есть игры.

Корреляция тоже вполне очевидна: чем ниже интерес к культурно-массовым и спортивным мероприятиям, особенно в длинные выходные, тем больше внимания уделяется онлайн-играм. Понятно, что граждане устали от городов, хотят выехать на природу. Но при этом не желают терять привычный комфорт и развлечения, предаваясь сельской скуке. Поэтому значительное количество горожан берут с собой на дачи и в загородные дома (либо держат там постоянно) видеоигровые устройства и девайсы.

А главное, существует устойчивый платежеспособный спрос на видеоигры и видеоигровые устройства на майских мини-каникулах. Ведь сейчас начало хорошо зарабатывать поколение Z, рожденное в конце 1990-х и начале 2000-х. Это молодые люди, которые просто не представляют себе жизни без видеоигр. Они родились в семьях, где уже были персональные компьютеры и консоли», — сказал в эксклюзивной беседе с ИА RuNews24.ru директор Межконтинентальной киберспортивной лиги Александр Горбаченко.

Собеседник редакции подчеркнул, что майские праздники становятся одной из реперных точек покупательского спроса наряду с Новогодними каникулами или 1 сентября.

«Стоит также посмотреть, как эти показатели коррелируют с показателями, допустим, 2021 года. Тогда, возможно, это будет связано еще с техническим обновлением девайсов», — подытожил спикер.