ДомойЭкономикаБез пятидневки и найма: как понять, что бизнес будет успешным в современном...

Без пятидневки и найма: как понять, что бизнес будет успешным в современном мире?

Без пятидневки и найма: как понять, что бизнес будет успешным в современном мире?

В беседе с ИА RuNews24.ru эксперт по лидерству и мотивации, бизнес-тренер, которая обучает управленцев российских и западных компаний, приглашенный эксперт Сколково, РАНХиГС, Агентства стратегических инициатив Антонина Лебединская напомнила о двух основных характеристиках, которыми сейчас обладает современный мир. Именно знание этих основ поможет создать успешный бизнес, уверена собеседница издания.

Во-первых, это изменчивость: в мире постоянно все меняется, появляется много инноваций, изобретений. За ними нужно с одной стороны поспевать, а с другой — предвидеть и быстро к ним адаптироваться.

«И эмоционально в том числе. Бизнесмен должен обладать таким свойством, как адаптация на уровне всех процессов, чтобы все было очень гибко, чтобы бизнес, система, то, как она построена, сама предполагала быструю и простую адаптацию к каким-то изменениям. Важно быстро предпринимать действия. Также очень полезно, опять же, в контексте того, что много изменений, поощрять людей исследовать тренды, тенденции, что происходит в широком контексте, вне компании, что происходит, чтобы люди могли чуть раньше понять, что какие-то события совсем скоро окажут на них влияние, что нужно уже сейчас к ним готовиться», — объяснила собеседница издания.

Эксперт добавила, что готовность действовать на опережение дает серьезное конкурентное преимущество.

«Для примера: когда был ковид и он только начинался, но еще не объявили самоизоляцию, однако уже шли про нее разговоры, один из моих партнеров уже тогда начал организовывать удаленные рабочие места, доступы и закупать технику, чтобы выдать ее сотрудникам, которые будут работать из дома. Все это происходило на всякий случай, так как их бизнес не был готов к удаленке. И они не знали, что был такой риск, но они это предвидели его и начали готовиться. К моменту, когда объявили самоизоляцию, у них уже была возможность продолжить функционировать бизнес. Когда бизнесмен ждет, что что-то наступит, а потом живет с этим еще какое-то время, чтобы убедиться, что оно точно наступило, это слишком медленно, и такой бизнес будет терять деньги, эффективность и результаты», — убеждена Антонина Лебединская.

Эксперт также отметила, что сегодня в бизнесе есть дефицит персонала и идет битва за сотрудников между компаниями.

«Борются за лучших специалистов. В некоторых сферах настолько сильно наблюдается дефицит, что люди пытаются вернуть пенсионеров с пенсии, чтобы хоть кто-то вышел на работу. Поэтому компании агитируют детей еще со школы. Раньше компании рассказывали о своих рабочих местах старшеклассникам, но сегодня вербуют уже средних школьников, чтобы готовить себе кадры, потому что их реально мало. Тут еще поколение зумеров сделало всем сюрприз, сказав, что не хочет работать в найме, не хочет работать пятидневку, да и вообще на работу оно не пойдет. И это еще больше озадачило всех, потому что была надежда, что их готовили и они придут. А они сказали, что не хотят», — подчеркнула специалист.

Лебединская добавила, что сегодня люди хотят жить и радоваться своей жизни. А современный бизнес и системы, которые сейчас работают в большинстве компаний, создавались в 2010-х годах. Спустя десятилетия они уже не привлекают людей.

«По этой причине более успешные компании умеют привлечь сотрудников к себе. И я говорю не про деньги, а именно про условия работы. Соискатели прежде всего задаются вопросом: «какой будет моя жизнь, если я буду здесь работать». При трудоустройстве в успешные компании современные работники зачастую приходят к выводу: «Классно, мне хотелось бы так жить. Как здесь здорово, я бы, наверное, был здесь счастлив». Одним из первых в России такой эффект создал Яндекс. Когда для всех людей работать в Яндексе стало желаемо», — уточнила специалист.

По словам Антонины Лебединской, такой эффект нужно научиться создавать всем, чтобы работать в компании было не столько престижно, сколько комфортно.

«Это тот эффект, когда люди хотят работать на тех условиях, которые предлагает компания. Это про то, какой будет рабочий день, какая будет атмосфера, что есть в офисе, сколько удаленки, про гибкость, про заботу, про особые возможности, которые бизнесмен дает сотрудникам. Прежде всего работодатель должен задуматься: как он сделает счастливыми своих подчиненных, чтобы им было интересно. Как он обеспечит им комфорт, как сделает, чтобы людям нравилось работать в компании. Важно не только нанять работника, но и удержать его», — заключила эксперт.